10 февр. 2015 г.

Оломар

Эгра Вералэн берпумети: постэзлы.
Ч:ем али вотэсын уг аукиськы, мае но сое адз:ытэк но кылисько, яке туж бер адз:исько.

Али лыдз:исько Джон Голсуорсилэсь "Сага о Форсайтах" книгазэ. Тунсыко мар ке. Ярати:сько сыч:е монументальной произведениосты. Ярати:сько лыдз:ыны семьяослэн ортчись даурзы сярысь (кылсярысь со выллем ик произведениос: "Сто лет одиночества" Маркеслэн, "Детство" Горькийлэн, "Господа Головлевы" Салтыков-Щедринлэн но мукет).

Так вот. Отрывок, куди:з мыным туж кельшиз.

..."-Странная жизнь у собаки, - вдруг сказал Джолион.- Единственное животное с зачатками альтруизма и ощущения творца.
    -Ты веришь в бога, папа? Я этого не знал.
      На этот пытливый вопрос сына, которому нельзя было ответить пустой фразой, Джолион ответил не сразу - постоял, потер уставшую от работы спину.
    -Что ты подразумеваешь под словом "бог"?- сказал он.- Существуют два несовместимых понятия бога. Одно - это непостижимая первооснова созидания, некоторые верят в это. А еще есть сумма альтруизма в человеке - в это естественно верить.
   -Понятно. Ну, а Христос тут уж как будто ни при чем.
    Джолион растерялся. Христос, звено, связующее эти две идеи! Устами младенцев! Вот когда вера получила наконец научное объяснение! Высока поэма о Христе - это попытка человека соединить эти два несовместимых понятия бога. А раз сумма альтруизма в человеке настолько же часть непостижимой первоосновы созидания, как и все, что существует в природе, - право же, звено найдено довольно удачно! Странно как можно прожить жизнь и ни разу не подумать об этом с такой точки зрения!".. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий